Работа с клиентами

Продолжение, начало тут —

Как продать мыло ручной работы

Мыло на заказ

Работа с клиентами обычного мыловара иногда отнимает массу времени и сил. Сегодня —  пара советов о том, какие заказы брать, а какие нет.

Самое главное — не беритесь за геморройные заказы! Не связывайтесь с клиентами, которые слишком многого от вас хотят, причем хотят это за копейки. Были у меня и такие клиенты — «Сделайте мне мыло с картинкой, вот фото, его надо вот так обрезать, почистить, сделать рамочку и надпись  с днем рождения!» И присылают фото, сделанное на телефон. При этом клиент хотел мыло  по обычной цене мыла с картинкой (стандартные картинки были в наличии), и платить больше  за такую работу не намеревался.

Вообще-то обработка фото тоже стоит денег и времени. Да, есть такая функция в некоторых телефонах — обрезка, рамочка, надпись. К сожалению, ни качество снимка с телефона, ни обработка фото в телефоне — для дальнейшей распечатки не подходят. При распечатке и вплавлении картинки в мыло качество изображения и так теряется, а с телефона  — будет просто размытое «не-понять-что». Изначально нужно хорошее качественное фото, сделанное фотоаппаратом. Сколько бы ни было пикселей в камере телефона,  возможности его весьма ограничены. При наличии хорошего фото я, конечно,  могу сделать его обработку на компьютере. Так как я не профессиональный графический дизайнер, то это — минут 30 моего времени точно. Потом сделать макет страницы для распечатки (не выгодно тратить 1 лист водорастворимой бумаги для печати всего лишь одной  картинки размерами примерно 5 х 8 см ). Это еще минут 30. Потом — ехать в типографию, так как у меня дома нет лазерного цветного принтера. Еще и не все типографии принимают такую бумагу для распечатки, многие печатают только на своей, типографской, и водорастворимой у них, конечно же, нет. То есть это еще время, деньги на поездку, деньги на печать. Получается, что я потрачу только на поездку и печать больше, чем клиент готов мне заплатить за это мыло. Поэтому заказы типа «мыло с любой картинкой по вашему желанию от 1 штуки»- я не беру. Беру только с готовым макетом картинки при заказе мыла от 10 штук минимум.

Хотя, возможно, у вас дома есть цветной лазерный принтер, который печатает на водорастворимой бумаге, или типография под боком, или есть возможность где-то распечатать бесплатно, к тому же вы профессионально владеете навыками графического дизайна. В таком случае — да, возможно, вам подобные заказы были бы выгодны, с дополнительной оплатой за работу, конечно.

В общем, оценивайте время и свои расходы с тем, сколько готов заплатить клиент! Не обесценивайте свой труд и не работайте себе в убыток! Не беритесь за геморройные заказы! Клиент все равно благодарным не будет, и в лучшем случае воспримет это, как должное.

Еще одно предостережение — не связывайтесь со слишком привередливыми клиентами. Есть такие люди, которым то оттенок цвета не такой, как был на образце, то вот тут картинка на 2 мм ниже, чем была до этого. )))  Такой человек всегда найдет, к чему придраться.  Однако имеет смысл сказать, что мыло все-таки ручной работы, и часто точное повторение невозможно, возможны некоторые отличия от образца.

 

На счет того, где найти клиентов, как увеличить средний чек, как увеличить объемы продаж,  как быть, если возникли претензии — материалов по этой теме в интернете масса, и мыло мало чем отличается от какого-либо другого косметического или сувенирно-подарочного продукта.  Или, как я уже говорила, спросите сетевиков, которые занимаются личными продажами постоянно.

 

В следующей части — о доставке заказа покупателю.

 

Продолжение следует…

 

Елена Чернова

 

Также может быть интересно:

Мыло  с водорастворимой бумагой

Водорастворимые картинки. Мастер-класс

Как продать мыло ручной работы

1 комментарий к “Работа с клиентами

  1. Ирина

    Да, совершенно с вами согласна, не надо связываться с вечно не довольными жизнью и всем на свете людьми.От таких покупателей только головной боли прибавиться.В моей практике тоже были такие случаи.Я раньше хваталась за любой заказ, а муж мне всегда говорил, отдаешь за бесценок ценить, не всегда правда….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>