Цвет в мыле. Часть 2. Пигменты для мыла

Начало этой статьи здесь — «Цвет в мыле. Часть 1. Красители для мыла»

Продолжу сегодня про пигменты для мыла. Эти же самые пигменты входят в состав теней для век, помад и другой декоративной косметики.

Пигменты для мыла — это твердые частицы, они не растворяются в воде и не мигрируют, в жидкой среде они представляют взвесь твердых частиц.  Для мыловаров  это означает, что цвета останутся на своих местах, не расплывутся со временем.  Именно поэтому они подходят для изготовления многоцветного мыла.

Есть одна особенность у пигментов — они немного замутняют основу или мыло с нуля (например, глицериновое) именно из-за того, что они твердые частицы. Если вы хотите использовать пигменты и сделать насыщенный цвет — знайте, что прозрачность такого мыла будет меньше. Я специально сфотографировала два своих флакончика желтого. Их цвет в мыле практически одинаков, и тот и другой  — в хорошей концентрации, для окрашивания 100г основы надо 5-6 капель. Слева — прозрачный краситель (в концентрированном виде он становится более оранжевым, но остается прозрачным), справа — пигмент плотного цвета. Даже с колпачка пигмент отмывается хуже — частицы въедаются в пластик. Так что если у вас одноцветное мыло — выбирайте все-таки краситель, мыло будет более прозрачным.

Чаще всего встречаются пигменты для мыла в порошке. Перед тем, как добавить их в мыло, необходимо тщательно растереть с базовым маслом или глицерином. Если этого не сделать, в мыле останутся крупинки цвета,  причем упадут они на дно, там, где обычно «лицо» у нашего мыла, и подпортят его внешний вид. Кроме этого при мытье рук эти крупинки не размешанного пигмента могут окрашивать руки  цветными полосками. Сухих порошковых  пигментов великое множество оттенков, они очень разнообразны, и дают нам возможность подобрать практически любой цвет. К тому же они стОят дешевле своих жидких аналогов. Один огромный минус, из-за которого я ими пользуюсь крайне редко — при перетирании сухого пигмента не уляпаться в краске самому и не уляпать еще что-то очень сложно. )))

Жидкие пигменты для мыла — это уже растворенные пигменты (растворяют их обычно в глицерине). Они уже готовы к использованию, перед применением их необходимо тщательно встряхнуть. С появлением жидких пигментов весь процесс мыловарения  становится куда приятнее и чище. ))) В домашних условиях сделать такие жидкие пигменты трудно —  в магазинах их размешивают в достаточном объеме и миксером. Если у вас есть минимиксер, то можно попробовать сделать жидкие пигменты самим.

Пигментные пасты для мыла (есть такие  производства Швейцарии) — очень хорошая вещь! Это концентрат пигментов, который производители рекомендуют разводить водой в соотношении 1:100. По своему опыту могу сказать, что желтый я развожу 1:20, красный — 1:30, а синий, зеленый и сиреневый — 1:100.  Эти пигменты — мои самые любимые, самые удобные, самые экономичные. Пользуюсь ими уже несколько лет, и довольна на 100%.  Вместе с доставкой комплект из 5 паст мне обошелся около 1000 рублей еще 3 года назад, но я ни разу не пожалела о их покупке. Если вы варите мыло часто и много — очень советую попробовать именно их. Если вы варите мыло мало, то смысла в таких пастах нет — вложение себя не оправдает.

Продолжение про перламутровые пигменты (мики) и глиттеры (блестки) будет в следующей части.

 

Елена Чернова

Мыло ручной работы

 

Также может быть интересно:

Как сделать мыло ручной работы. Часть 2. Базовый рецепт

Как сделать мыло ручной работы. Часть 4. Мастер- класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>