Окупаемость форм. Продолжение

Сегодня продолжение на тему окупаемость мыла, окупаемость форм. Начало здесь — Окупаемость форм

5. Формы для разрезного мыла (без надписей, картинок, самые простые). Их покупать выгодно из-за своей универсальности. Даже при малых объемах продаж или если вы не продаете, но варите только для себя и на подарки,  советую купить хотя бы 1 такую недорогую  форму на 5-6 штук. Они могут быть очень разными по цене — от 200 руб до 1500 и выше для мыла с нуля. В любом случае такие формы экономят вам время. Одна такая заливка — и у вас уже 5-15 штук мыл. Такая форма может быстро окупиться, учитывая ее универсальность. Например, стоимость формы 400 руб, и мыл в ней получается 10, т.е 40 руб/шт. Из расчета минимум на 10 отливок в этой форме, получается 4 руб надбавка к себестоимости  одного мыла.  Здесь варианта два. Первый — оставить те же условные 6 руб за 1 штуку, и компенсировать неудачные формы. Второй — снизить стоимость мыла. Ведь в разрезном мыле не только себестоимость формы низкая (как правило), но и работы получается в несколько раз меньше в перерасчете на 1 мыло. Я могу снизить стоимость такого мыла на 10-20%.  И, конечно, не стоит брать дорогие большие  формы для разрезного мыла, если у вас маленькие обороты.

6. Пластиковые формы-листы под нарезку. Есть такие у Милки Вей и некоторых других фирм. Удобно то, что сразу несколько штук готово, экономит время. Расчет все тот же, например, форма стоит 400 руб, на ней 8 кусочков, то есть 50 руб/шт. Для примера возьмем стандартную добавку к себестоимости мыла в  6 руб за шт. То есть, чтобы окупить такую форму, надо отлить как минимум 8 таких листов или 64 штуки. За какое время вы сможете продать такое количество мыла одинаковой формы? И сможете ли? И надо ли вам сразу 8 кусочков одинакового мыла одномоментно? Стоит задуматься. У меня есть несколько таких форм.  Ёлки оправдали себя, правда, не за 1 год, а за 2 или 3. Драконы под НГ были очень хороши, тоже оправдались. А вот шишки, к примеру, еще нет. Хотя эта форма живет у меня уже 3 года.

7. Несколько штук одинаковых форм. Это имеет смысл, если у вас большой объем продаж, большой конкретный заказ, вы знаете, что эта форма очень популярна (например, именно эта снежинка под НГ), или это простая геометрическая форма под картинки, или недорогая силиконовая форма для выпечки с разными формами на одном листе, или недорогая силиконовая форма для выпечки и простыми геометрическими формами.  Это выгодно при больших объемах и больших заказах.  Об этом я упоминала в статье Мыло на заказ

8. Дорогие профессиональные силиконовые формы. Стоимость их довольно велика. От 350 руб до 1000 и выше. Я часто заказываю эти формы в интернет-магазинах, и стоимость доставки включаю в стоимость форм. Скажем, что у меня есть форма, которая мне обошлась в 500 руб. Я планирую сделать ее тех же 10 штук. То есть к себестоимости мыла я прибавляю 50 руб. на стоимость форм. Да, согласна, это довольно много, и сильно удорожает мыло, на 30-60%.   Если с этой формой еще и работы много, то стоимость мыла может подняться в 5 раз. Но лично я не готова при большой работе и высокой стоимости формы продавать мыло за меньшую цену.

Многие мыловары не считают окупаемость форм, и продают мыло из силиконовой формы за смешные деньги, по обычной цене мыла из пластиковой формы. Хорошо, работу свою они не ценят, это их дело. Но зачем в убыток-то работать?  Если форма 500 руб, а вы берете за форму, как за обычный пластик, то вам надо сделать 84 мыла, чтобы отбить стоимость формы. У вас точно есть такие объемы продаж одинаковой формы мыл? Если да, то поздравляю! Если нет — то не работайте себе в убыток!

Я очень тщательно обдумываю покупку силиконовых форм. И цену на такое мыло ставлю только с учетом себестоимости формы. Потому что иначе — не выгодно. К счастью, многие формы очень красивы, за это их и любят и мыловары, и покупатели. И именно поэтому высокая цена покупателя не смущает.  А если смущает — значит, другой покупатель найдется.

Еще о новогодних  формах. Если это форма — символа года по китайскому календарю, то не берите форм слишком много. Какие бы они ни были красивые, но после НГ они станут практически бесполезными. У меня уже скопился внушительный зоопарк животных по годам. Я могу, конечно, продать какого-нибудь зайку или лошадку, если иду  продавать туда, где много детей, и только в том случае, если эти фигурки будут совпадать с детскими вкусами. Но всякие свиньи, змеи, драконы, мыши — вряд ли продадутся. Эти формы у меня складируются. Возможно, через 12 лет я их извлеку снова. Или не извлеку, потому что захочется чего-то нового и красивого. Так что будьте внимательны с покупкой таких форм! Особенно дорогих силиконовых китайско-новогодних!

 

И еще одно общее замечание. Если вы заказываете формы в интернет-магазине и платите за доставку, то высчитайте реальную стоимость каждой формы! Как это сделать? Например, доставка вам вышла 20 процентов к общей стоимости заказа (скажем, заказ 1500 руб, плюс доставка 300). То есть, чтобы узнать цену отдельной формы, вам надо прибавить к ее цене те же 20%. Например, ваша форма за 500 руб на сайте на самом деле обошлась вам в 600 руб.

Вот такая арифметика. Удачи вам и прибыли в работе!

 

Елена Чернова

 

Также может быть интересно:

Окупаемость форм

Как продать мыло

Работа с клиентами

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>