Окупаемость форм

Сегодня я хочу поговорить о том, что такое окупаемость форм для мыла и как ее рассчитать.

При покупке любой формы для мыла я изначально прикидываю, сколько отливок  хочу с нее получить. Цифра может быть совсем разной. В среднем я беру форму, если планирую сделать с ее помощью хотя бы штук 10 мыл. Разберем на реальных примерах.

1. Обычная пластиковая форма стоит около 60 рублей. Эти 60 рублей разделить на 10 штук, получается  6 руб. Именно эту сумму я закладываю в себестоимость одного такого мыла. Так как пластик очень распространен, и это среднее использование формы, то считаю это за стандарт — 6 руб/шт.

2. Пластиковая форма повышенного использования. Я покупаю новогоднюю форму или простую геометрическую форму под картинки, за те же 60 руб, и собираюсь отлить в ней мыло раз 30 минимум. То есть в себестоимость 1 такого мыла входит 2 руб. за форму. Но стоит ли снижать из-за этих 4 рублей итоговую стоимость мыла? Думаю, что нет. Я продаю мыло по той же цене, что и обычное. А эти 4 рубля — мне в доход и на покрытие неудачных форм.

3. Непопулярная форма. Купила форму за те же 60 руб, думала, что форма хорошая, а оказалась — мои вкусы не совпали со вкусами покупателей по каким-то причинам. Увы, такое бывает. Бывает, что сделаю 1-3 мыла, и оно не продается, хоть и красивое. Не имеет смысла продолжать делать мыло такой формы, которое не пользуется популярностью. По крайней мере, если точки продаж у вас останутся те же. Вот здесь и срабатывает эта компенсация с популярных форм из пункта 2.

4. Мыло нерентабельной формы. Да, есть такие, изначально не выгодные формы. Например, какая-нибудь форма початка кукурузы (шла комплектом на одном листе с другими) или форма  «С днем свадьбы!» Такой формой можно поздравить только молодоженов, не гостей. Такие мелкие подарки на свадьбу дарить не принято. Сколько человек захочет подарить своим знакомым такое мыло? Если вы не работаете в свадебном салоне, и не связаны со свадебным бизнесом, то думаю, таких клиентов у вас будет мало. Я лично вряд ли сделаю ее хотя бы штук 5. Такую форму я брать не буду. Если вдруг у меня появится заказ именно на эту форму, то могу спросить знакомых мыловаров, нет ли у кого такой формы, и взять форму на прокат или в обмен или еще на каких условиях (только если мыловар живет близко, и мне не придется специально ехать).  Или предложу вместо этого мыла сделать другое, например, с картинкой. Или все-таки куплю эту форму, но в себестоимость мыла включу как минимум 50% стоимости формы (т.е. плюс 30 руб. для пластика). Или откажусь от заказа.

 

Продолжение следует…

Чернова Елена

 

Также может быть интересно:

Мыло на заказ

Как продать мыло ручной работы

Как продать мыло

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>