Как продать мыло

Сегодня еще одна статья на тему как продать мыло. На этот раз речь пойдет о продаже мыла с нуля. Да, не удивляйтесь. Продажа нулевки имеет свои особенности.

Один из  самых важных моментов — выяснить, насколько именно в вашем городе обычные покупатели в теме. Многие путают натуральное мыло и мыло из основы. И многие считают, что мыло ручной работы априори натуральное. Это не так. Смотрите статью Какое мыло бывает  и еще один пост на эту тему будет в ближайшем будущем.

В разных городах понимание натурального мыла находится на разных уровнях. Общая тенденция такова — в Европе, особенно заграницей, например, в Швеции, Германии, и прочих странах, просто помешаны на всем натуральном и экологичном. Люди очень хорошо представляют себе, что такое мыло с нуля.  Но так дела обстоят не везде и не всегда. Недавно была на Дальнем Востоке. Понимание, что такое мыло с нуля — от силы 1-2 процента. По мере продвижения на Запад этот коэффициент увеличивается. На данный момент, когда я пишу эту статью, это так. Возможно, скоро статистика изменится, а может быть и нет. То есть чем ближе к Западу вы живите, тем легче вам будет продать мыло. Я не могу сказать, как обстоит дело в Японии или Китае, или в США. У меня есть данные только по Европе и Азиатской части России. В тех странах и местах, где мыло изготавливалось традиционно (например, такие знаменитые сорта мыла, как алеппское или кастильское), среди местного населения, наоборот,  трудно найти человека, кто бы не знал, что такое натуральное мыло и как его делают.

Итак, вы выяснили, каков процент знания о натуральном мыле в вашем регионе. Зачем нам это?  Отсюда разная тактика продаж.

Если вы живете там, где люди хорошо знают, что такое мыло с нуля — значит, вы можете продавать его точно так же, как и мыло из основы. Ходить по обычным ярмаркам, выставкам, возможно, сдавать его на продажу в магазины и т.д. Если вы в Европе, где бум всего натурального, возможно, ваши продажи будут выше, чем у тех, кто делает мыло из основы.

 

Что же делать, если в вашем городе люди о мыле с нуля не особо в курсе?

1. Вести просветительскую работу )))  и объяснять разницу между видами мыл. Возможно, в вашем окружении появятся поклонники натурального мыла, которые станут вашими постоянными клиентами. Только, пожалуйста, не будьте слишком навязчивы и предосудительны! Для многих покупателей внешний эффектный вид важнее, потому что берут на подарок. А мыло из основы сделать красивым гораздо легче, чем нулевку. Возможно, вам имеет смысл напечатать небольшие листовки, чтобы рассказывать о натуральном мыле было проще, или вручать этот буклет, когда времени на разъяснения по каким-то причинам нет (клиент торопится или вы на ярмарке и  у вас еще есть покупатели).

2.  Очень внимательно отнеситесь к оформлению мыла. Цвет, запах, упаковка — все это должно быть на самом высшем уровне. По форме — все неровные края лучше обрезать, придать ему максимально идеальную форму — прямоугольник или круг, овал. Исключение — изначально красивая форма, например,  пирожное, или роза. Многие  не разбирающиеся люди делают покупку просто потому, что пахнет вкусно, или мыло очень красивое, или упаковано классно, на подарок — самое оно! Ну а если вы еще вручите буклетик с разъяснениями, так будет вообще замечательно! Однако будьте готовы к тому, что на обычной ярмарке или выставке ваши продажи все равно могут быть гораздо ниже, чем у тех, кто делает мыло из основы.

3. И самое главное. Ищите сообщества людей, где ценят натуральное. Вегетарианцы, магазины для вегетарианцев, люди, занимающиеся саморазвитием, йогой, восточными практиками, те, кто предпочитает натуральные материалы, те, кого заботит экологичность, выставки экопоселений, и прочее, прочее. Отдельно —  аллергики (для них может быть кастилья без добавок!) Ищите такие сообщества! Они есть и их много. И натуральное мыло продается там в разы лучше, чем из основы.

Вот об этом  третьем пункте — подробнее.

Для таких людей возможно, нужна будет другая упаковка, другое оформление, другие запахи. Упаковку лучше делать из экологичных материалов (на основе бумажного пакетика, или холста, перевязанного джутовым шнуром). Никакой пленки, никаких полиэтиленовых пакетов.  По цвету — никаких неоновых нездоровых цветов, лучше — натуральный цвет, натуральные природные красители. Запах — только эфирные масла, никаких новомодных отдушек для нулевки. Или вообще без запаха. Здесь действует правило максимальной натуральности в запахе, цвете, упаковке. На вид это мыло иногда очень невзрачно (не всегда, но часто) — бледное, в бумажном пакетике, иногда еще и без запаха (для детей и аллергиков). Обычный среднестатистический покупатель будет в недоумении — «Что это вообще за отстой? И эта фигня столько стоит?!» Зато многие «натуральщики» скажут, что это круто! Им чем «страшнее, тем лучше — видно, что натуральное». Я не придумываю, это реальные слова одной из моих постоянных клиенток. На самом деле это мнение — уже перебор, мыло с максимальной натуральностью тоже может быть красивым и ярким. Для его окраски можно использовать корицу, облепиховое масло, какао тертое и другие натуральные компоненты, которые дают красивый цвет.  А уж запах! Как вкусно пахнут эфирные масла!

Это правило максимальной натуральности  имеет смысл соблюдать среди тех, кто особо ценит натуральность и экологичность. Кто же просто приобщается к разным духовным практикам (занимающиеся йогой, саморазвитием) — для них это может быть не так принципиально, и для них, возможно, лучше будет красивое мыло с красивой упаковкой и вкусным запахом.

Как делаю я? Если я иду продавать на ярмарку, где среднестатистический не просвещенный покупатель, то беру с собой мыло из основы и немного нулевки. Если я иду туда, где ценят экологичность — то беру натуральное мыло, и немного из основы.

 

Елена Чернова

 

 

Также может быть интересно:

Как продать мыло ручной работы

Как организовать доставку

Работа с клиентами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>