Как организовать доставку

Сегодня  —  о том, как организовать доставку заказов до покупателя. 

Оценивайте транспортные расходы! Вроде бы элементарная вещь, но я столкнулась с тем, что многие мыловары (и другие  хендмейдеры тоже)  вообще не учитывают стоимость доставки. Кто-то даже не задумывается над этим вопросом, кто-то считает, что это входит бонусом в заказ, кто-то стесняется и думает, раз он — не фирма, то брать денег за доставку не положено.

Бывает и обратная ситуация, когда клиенты почему-то уверены в том, что вы привезете им товар на дом или в офис, и доставка будет бесплатной.

Я могу сделать бесплатную доставку в двух случаях.

  1. Если  мне не придется специально ехать, потому что  я встречаюсь с этим клиентом где-нибудь по ходу своей обычной жизни,  например, на основной работе или в спортзале.
  2. Если заказ крупный, (от какой суммы считать крупным —  решайте сами).

 

Но если клиент хочет, чтобы я бесплатно поехала на другой конец города к нему домой для того, чтобы привезти ему 2 кусочка мыла по 100 рублей — я не поеду. Если мне приходится специально ехать, чтобы отдать заказ клиенту — я спокойно озвучиваю цену доставки или предлагаю самовывоз. Самовывоз клиенты очень любят, если вы, конечно, не живете в самом отдаленном районе города. Иногда заказ срывается именно из-за транспортных вопросов — экономически не выгодно клиенту ехать самому или платить за доставку. И поверьте, это — к лучшему! Не стоит изображать из себя службу бесплатной доставки!

Еще один вариант — узнать условия в курьерских службах вашего города. Вполне возможно, что этот вариант будет для вас приемлем. Услуги курьера оплачиваются за счет заказчика. Или посчитайте, от какой суммы заказа вы можете предоставить курьерские услуги за ваш счет, вместо скидки за крупный заказ.

Есть еще один вариант доставки — договориться с кем-нибудь, кто бы мог взять на себя функцию «пункта выдачи заказов«. С частными лицами — только разовые заказы. Например, вы можете попросить мужа передать заказ кому-то из его коллег. Но если вам нужен хороший пункт выдачи заказов — лучше договоритесь с какой-нибудь конторой или магазинчиком. Тут уж от вас зависит, с кем и как сумеете договориться  и на каких условиях. Оговаривайте, записывайте, подписывайте все  условия,  ответственности сторон, порядок взаиморасчетов и прочее в зависимости от ситуации.

 

Доставка почтой. Надо сказать, что тут даже хенмейдеры вспоминают о том, что стоимость доставки почтой надо бы приплюсовать к заказу. Однако новички забывают, что для пересылки нужна еще коробочка, и она тоже стоит денег. Можно предложить покупателю такой вариант — доставка почтой 450 руб, сдача (если останется) будет вложена в посылку.

Да, обязательно упакуйте мыло, плотно, заворачивая каждый кусочек в пленку с пупурышками или в несколько слоев бумаги. Потом — плотно между собой.  Все пустоты в коробке лучше заполнить темной упаковочной бумагой (или хотя бы газетами, но вид и впечатление от заказа они портят сильно). Очень ответственно отнеситесь к упаковке мыла перед отправкой! Иначе ваш клиент рискует получить какую-то отбитую бесформенную массу, а вы — претензии и возврат денег клиенту.

Как правило, доставка почтой за ваш счет может быть выгодна только при заказе от 4-5 тыс. руб. вместо скидки за крупный заказ. Хотя вы можете просчитать свою сумму, при которой вам это выгодно.

Другие виды доставки, транспортной компанией или экспресс-доставка, обычно оговариваются с клиентом отдельно.

Доставку в другой город лучше делать все-таки при 100% предоплате.

 

Елена Чернова

 

Также может быть интересно:

Мыло на заказ

Работа с клиентами

Сердце из роз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>